INSHE ART — интервью Балашовой Елены Владимировны с художником-графиком Тамазом Авалиани
В сентябрьском номере Библиотеки Добра Международного журнала NSHE. Интервью Координатора Проекта INSHE ART — Балашовой Елены Владимировны с Тамазом Авалиани — грузинским художником-графиком, в совершенстве овладевшим уникальной авторской техникой создания картин обычной шариковой ручкой черного цвета. Черно-белый сюрреализм — реальность, фантастика, иллюзия. Противоречивый симбиоз хрупкости и несокрушимости окружающей нас действительности, целенаправленно дающий зрителю обильную пищу для размышлений. Тамаз принципиально не дает названий своим картинам, дабы каждый мог дать увиденному свое неповторимое толкование сквозь призму индивидуального мировосприятия. Картины художника находятся в музеях и частных коллекциях в Европе, США, Азии, России, Украины.
— Тамаз, расскажите немного о себе, коротко о главном.
— Родился и вырос, в Грузии. Уже очень давно живу и работаю в Киеве. Очень люблю этот город и Украину в целом.
— Охарактеризуйте себя одним предложением.
— Если одним предложением, то я, добрый, скромный, и великолепный!
— Какие люди, события, встречи оставили след в вашей творческой биографии?
— Мои сестры, они тоже художницы, наблюдая за их творчеством я начал рисовать. Они закончили Тбилисский художественный техникум, потом старшая сестра — Нина закончила Московскую академию художеств, а младшая — Тамара — художественную академию в Ленинграде.
— Я знаю, что в семье Авалиани очень сильные женщины. А в чем ваша сила?
— Моя сила — в любви к жизни!
— Тамаз, несколько слов о вашей первой признанной работе?
— Моя первая признанная работа — корзина с ромашками, нарисованная на белой простыне. Она находится сейчас в Батумском музее в Грузии.
— Кого из известных художников Вы можете назвать своими учителями?
— Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.
— Тамаз, вы пишите картины шариковой ручкой, которая не прощает ошибок. Почему?
— Потому, что так интереснее. Каждый шаг в картине, как и в жизни, должен быть хорошо продуман. Ручка, как и жизнь, не прощает ошибок. Если неправильно нанести ручку на бумагу, то надо менять все, что было задумано ранее. И возвращаться к той точке, где была допущена ошибка, не стоит.
— Тамаз, вы уделяете особое внимание каждой детали, прорисовываете все до мельчайших подробностей, на создание одной работы сколько у вас уходит времени?
— От нескольких недель до нескольких месяцев. Помогает терпение, работа закончена тогда, когда она оживает на моих глазах.
— Все ваши полотна черно-белые, почему?
— Сочетания черного и белого испокон веков использовались для обозначения единства противоположностей Инь и Янь. Черный цвет — цвет изяществ, страстей, желаний, размышлений, мудрости, превосходства и власти. Он полон тайн и загадок, он просто притягивает меня к себе.
— А ваш собственный мир черно-белый или цветной?
— Мой внутренний мир цветной и очень яркий!
— А что для вас, как для художника, первично — форма, содержание или идея?
— Идея первостепенна и чрезвычайно важна для меня, но форму невозможно проигнорировать. Мои рисунки имеют вес, они физически взаимодействуют с пространством и зрителем. С одной стороны, это совершеннейшие абстракции, с другой — мир, в котором я живу.
— Что же помогает Вам творить?
— Моя жизнь во всех ее проявлениях.
— Тамаз, а как происходит момент появления идеи, в процессе, или у вас заранее есть свой подготовленный замысел?
— Замышляю, вынашиваю, обдумываю. Начинаю работу и никогда не знаю, что получится. Рисую все без скетча, то есть как рука пойдет, без остановки, кисть сама выбрасывает линии. Это что то свыше, независящее от меня, когда ты не думаешь, не продумываешь, — ты творишь.
— А что делать, если рука дрогнет, или вдохновение свыше уйдет в никуда?
— Ничего. Это как в жизни. Подожди и продолжай свое дело дальше. Я всегда делаю так, как хочу, и никогда не унываю. Наверное, так задуманы художники.
— Ваша самая любимая тема для творчества?
— Женское тело.
— Когда вы пишите женщин, что наиболее важно?
— Женская красота и характер.
— Насколько я знаю, Ваши картины не имеют названий? Почему?
— Я даю возможность зрителю увидеть то, что он хочет и почувствовать то, в чем он сам не мог себе признаться.
— Чье мнение о Вашем творчестве для вас Важно?
— Во-первых, мое мнение, а во-вторых, мнение окружающих.
— Как вы относитесь к критике?
— К Конструктивной критике профессионала — прекрасно отношусь. Для меня главное, чтобы критика была обоснованной.
— В Вашем понимании — очень модное и часто употребляемое в последнее время выражение «свободный художник»?
— Все художники, которые рисуют то, что они хотят — свободны.
— Какое человеческое качество, по Вашему мнению, важнее всего при создании произведения искусства?
— Честность.
— А как Вы относитесь к плагиату в творчестве? Были ли случаи, когда вас «плагиатили»?
— Нормально отношусь, пусть плагиатят, если не жалко своего времени. Меня сложно «плагиатить», пробовали многие, — не получилось.
— Тамаз, Вы верите в судьбу, или считаете, что человек сам предопределяет свое будущее?
— Человек сам предопределяет свое будущее.
— Ваша семья сегодня вместе с вами в Киеве?
— Да, у меня новая семья, сейчас жду пополнения, будет еще один Авалиани.
— Вы очень общительный человек, определенное мнение о человеке Вы составляете судя по его внешнему виду или уже после общения с ним?
— По первому взгляду! Взгляд человека говорит о нем очень многое.
— Каким качеством в людях Вы не перестаете восхищаться?
— Добротой и красотой.
— Расскажите немного о самой смешной истории из Вашей творческой жизни.
— У меня все серьезно…
— Тогда ваши три основных жизненных принципа.
— Вера. Честность. Чистота.
— Вы человек настроения, бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение?
— Нет! Мое вдохновение всегда при мне.
— А если устали, что вдохновляет, возвращает к жизни?
— Люди, друзья, родные и близкие, они- мои главные мотиваторы.
— В творчестве художника всегда отражается дух времени, в котором он живет. Влияет ли на Ваше творчество наше время?
— Да, конечно.
— Тогда зачем вы рисуете?
— Это неуправляемая потребность моего организма. Мои работы, как стихи, не пишутся, они случаются.
— А что для вас интереснее, реальность или иллюзия?
— Все увлекательно.
— Красота спасет мир?
— Красота обязательно спасет мир!
— Ваше одно единственное, 100% исполняемое желание к золотой рыбке?
— Чтобы жил я долго и счастливо, много рисовал и радовал своего зрителя.
— В вашем понимании благотворительность? Продолжите фразу. Благотворительность, — это….
— Делать все от чистого сердца и ничего не ждать взамен.
— Ваши планы на ближайшее будущее?
— Рисую новую серию картин, готовлюсь к выставке в Женеве.
— И напоследок, Ваши пожелания десятитысячной аудитории читателей Международного журнала «INSHE»
— Верьте в себя, и у вас все получится!
Black and white surrealist Tamaz Avaliani, Georgian graphic-artist, has perfectly mastered the technique of creating unique paintings with an ordinary black ballpoint pen.
Reality, fantasy, illusion. A contradictory symbiosis of the fragility and invincibility of the reality surrounding us, purposefully giving the viewer abundant food for thought. Tamaz principally does not give names to his paintings, so that everyone can give his vision his unique interpretation through the prism of the individual worldview. The artist’s paintings are in museums and private collections in Europe, the USA, Asia, Russia, and Ukraine.
INSHE ART — INTERVIEW Coordinator of the INSHE ART Project — Balashova Elena Vladimirovna interviews a Jury member of the X International Contest without Borders!, the Contest of Professional and Amateur Artists — Tamaz Avaliani
— Tamaz, tell us a little about yourself, briefly about the main points.
— I was born and raised in Georgia. I have been living and working in Kiev for a very long time. I love this city and Ukraine as a whole.
— Describe yourself in one sentence.
— If one sentence, then I’m kind, modest, and brilliant!
— What people, events, meetings have left a trace in your creative life?
— My sisters, they are also artists; watching their work, I began to draw. They graduated from the Tbilisi Art College, then my older sister — Nina — graduated from the Moscow Academy of Arts, and my younger — Tamara — from the Art Academy in Leningrad.
— I know that there are very strong women in Avaliani’s family. And what is your strength?
— My strength is in the love of life!
— Tamaz, a few words about your first recognized work?
— My first recognized work is a basket with daisies, painted on a white sheet. It is now in the Batumi Museum in Georgia.
— Which of the famous artists can you call your teachers?
— Pablo Picasso and Salvador Dali.
— Tamaz, you draw a picture with a ballpoint pen that does not forgive mistakes. Why?
— Because it’s interesting this way. Every step in the picture, like in life, must be well thought out. A pen, like life, does not forgive mistakes. If you incorrectly put a pen on paper, then you need to change everything that was planned before. And to return to the point where the mistake was made isn’t worth it.
— Tamaz, you pay special attention to every stroke, all drawn to the smallest detail. How much time does a work take?
— From several weeks to several months. Patience helps; the work is finished when it comes to life before my eyes.
— All your works are black and white — why?
— The combination of black and white from time immemorial used to denote the unity of the opposites of Yin and Yang. Black represents elegance, passions, desires, thoughts, wisdom, superiority, and power. It’s full of secrets and mysteries; it just attracts me.
— And your own world is black and white or colored?
— My inner world is colorful and very bright!
— And what for you as an artist comes first — form, content, or idea?
— The idea is paramount, and is extremely important to me, but the form cannot be ignored. My drawings have weight — they physically interact with space and the viewer. On the one hand, these are the most perfect abstractions, on the other — the world in which I live.
— What helps you to create?
— My life in all its manifestations.
— Tamaz, how does an idea come about: in the process or do you have your plan in advance?
— Plotting, nurturing, pondering… I start work and I never know what will happen. I draw everything without a sketch, that is, as the hand goes, without stopping. The brush itself ejects the lines. This is something from above, independent of me, when you don’t think, don’t think anything through — you just create.
— And what do you do if the hand trembles, or the inspiration from above leaves?
— Nothing. It’s like in life. Wait and continue your business further. I always do as I want, and I never lose heart. Perhaps, artists are created such.
— What is your favorite subject for creativity?
— The female body.
— When you draw women, what is most important?
— Women’s beauty and character.
— As far as I know, your paintings have no names. Why?
— I let the viewer see what he wants and feel what he could not admit to himself.
— Whose opinion about your work is important to you?
— First, my opinion, and secondly, the opinion of others.
— How do you feel about criticism?
— The constructive criticism of a professional I take very well. For me, the main thing is that the criticism is justified.
— In your opinion, what is the meaning of the currently fashionable and often used expression, «a free artist?»
— Free artists are those who paint what they want.
— What human quality, in your opinion, is most important when creating a work of art?
— Honesty.
— And how do you feel about plagiarism in creativity? Were there any cases when you were «plagiarized»?
— Normal attitude: let them plagiarize if they’re not sorry for wasting their time. It’s difficult to «plagiarize» my work. Many have tried, but it didn’t work out.
— Tamaz, do you believe in fate, or think that man determines his future?
— The man himself determines his future.
— Is your family with you today in Kiev?
— Yes, I have a new family, and now I’m waiting for an addition. There will be another Avaliani.
— You are very sociable person. Do you form certain opinions about a person by judging his appearance or after talking to him?
— At first glance! A person’s look speaks volumes about him.
— What quality in people can you never cease to admire?
— Kindness and beauty.
— Tell a little about the most funny story from your creative life.
— It’s always serious…
— Then your three basic principles of life.
— Faith. Honesty. Purity.
— You’re a moody person; are there moments when you lose inspiration?
— No! My inspiration is always with me.
— And if you are tired, what inspires you and brings you to life?
— People, friends, relatives, and those close to me, they are my main motivators.
— In the artist’s work, the spirit of the time in which he lives is always reflected. Does our time influence your creativity?
— Yes, of course.
— Then why do you draw?
— It’s an uncontrollable need of my body. My works, like poems, are not written — they happen.
— And what is more interesting for you, reality or illusion?
— Everything is fascinating.
— Beauty will save the world?
— Beauty is bound to save the world!
— Your one single, 100% fulfilling desire for a goldfish (Russian version of a genie)?
— To live happily ever after, draw a lot, and please my viewers.
— How do you understand charity? Continue the phrase. Charity is…
— …doing everything from a pure heart without waiting for anything in return.
— What are your plans for the near future?
— I am drawing a new series of paintings in preparation for an exhibition in Geneva.
— And finally, your wishes to the audience of ten thousand readers of the International magazine «INSHE».
— Believe in yourself, and you will succeed!